В процессе профориентационной работы с подростками нередко можно столкнуться с несколькими распространенными историями, затрудняющими процесс профессионального самоопределения.

История 1. Взрослеющая личность не может определиться с будущим местом обучения.

Почему так происходит?

Такая ситуация очень часто возникает а случае, когда многое решалось за ребёнка, в результате чего у него не выработалось собственного понимания касательно индивидуальных предпочтений. В данном случае ребенок демонстрирует истинную, либо демонстративную пассивность, являющуюся по сути, выработанной привычкой поведения.

Как изменить данный сценарий? Как можно чаще предоставлять подростку возможность выбирать самому, самому решать, что ему нравится, а что нет.

История 2. Взрослеющая личность не знает, какое профессиональное будущее выбрать.

Почему это происходит?

Очень часто в настоящем и будущем ребенка родители реализуют свои нереализованные профессиональные амбиции (“Я не стал выдающимся адвокатом, а ты обязательно должен стать!”). В результате у взрослеющей личности возникает состояние диффузной профессиональной идентичности, либо вовсе происходит мораторий на профессиональную идентичность.
Как быть? Принимать ребенка таким, какой он есть, не пытаясь внушать ему условное принятие сквозь призму “Если ты станешь / сделаешь / поступишь, то тогда мы сможем тобой гордиться”. Только в ситуации безусловной любви и принятия, человек способен понять, кем он является, и кем хочет быть в будущем.

История 3. распространенная история, затрудняющая процесс профессионального самоопределения. Подросток вообще ничего не хочет выбирать, его мотивация к профессиональному выбору находится на нулевой отметке.
Почему это происходит?

Очень часто данная история является следствием постоянного сравнения ребенка с кем-то, либо его постоянной негативной оценки. В данном случае ребенок систематически выступает в роли, где он не OK (по Э. Берну), в результате чего у него формируется крайне низкая самооценка, и, как следствие, абсолютное отсутствие веры в то, что он вообще в этой жизни может что-то сделать.

Для решения этих и многих других вопросов записываемся на БЕСПЛАТНЫЙ профориентационный тест, консультацию и участие в деловой игре, которые регулярно проходят на базе учебного центра “Мезон” в рамках реализации проекта “Специалисты будущего”.

Номер для записи +7 (911) 546-98-20.