Ввиду необходимости своевременного определения с будущим профессиональным планом в рамках осуществления образовательной деятельности ребенка, к учителям предъявляются особые требования к осуществлению профориентационной помощи обучающимися.
Зачастую данные требования повышают реальные возможности учителя в плане профориентационной помощи по ряду обстоятельств.
Во-первых, даже при реализации индивидуального подхода к ребенку, учитель работает в основном с группой и не в состоянии детально вникнуть в профориентационную ситуацию каждого ученика.
Во-вторых, в отличие от родителей, учитель не всегда осведомлен о крайне узком круге интересов ребенка, и какие-то частные аспекты профориентации могут остаться вне поля зрения.
В-третьих, необходимость решения целого круга образовательных задач со стороны учителя просто напросто не оставляет достаточного времени для полноценного решения задач профориентации обучающихся.
Таким образом, очевидным становится факт необходимости привлечения к работе учителя квалифицированных помощников в вопросах профориентации детей.
Качественная помощь и поддержка со стороны компетентных специалистов по профориентации реализуется а рамках проекта “Специалисты будущего”.
Работа с обучающимися по профориентации в рамках проекта включает в себя:
- Профориентационное тестирование. Тестирование направленно на выявление актуальных профессиональных интересов, способностей и личностных качеств, на основе согласования которых можно получить перечень подходящих профессий, а потом просто выбрать из списка ту, которая представляется максимально подходящей.
- Консультация со специалистом-профориентологом по итогам проведенного тестирования. Данная услуга помогает систематизировать полученные тестовые данные и увидеть реальные возможности применения полученных результатов.
- Консультация без предварительного тестирования со специалистом-профориентологом. Данная услуга позволяет в формате живой беседы обсудить возможные ожидания, страхи и опасения, связанные с профессиональным выбором.
- Семинары по профориентации. Профориентационные игры и тренинги. В рамках проекта используется передовые игровые технологии, разработанные ведущими организациями Российского инновационного сообщества (Атлас будущих профессий).
- Экскурсии на предприятия. Позволяют “прикоснуться” к реальному миру той или иной профессии, увидеть не только внешнюю, но и внутреннюю сторону работы специалиста в определенной профессиональной сфере.
Успешное профессиональное самоопределение обучающихся сегодня – залог достижения благополучия общества завтра!